ЛЕХ ЛЕХА 
"ЛЕХ ЛЕХА"
ЛЕХ ЛЕХА 
Элиягу Эссас: текст обращения к посетителям сайта Чтение текста
Афтары

"ЛЕХ ЛЕХА"

Октябрь 23, 2017   3 Хешван 5778

До субботы - 5 дней

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Женский   
дневник
   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио-уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Отзывы и    предложения   
Почта   
English   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(21 - 22.09.17)
Йом Кипур
10 Тишри
(30.09.17)
Суккот
15-21 Тишри
(05 - 11.10.17)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(12.10.17)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(12 - 13.10.17)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(13.12 - 20.12.17)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(28.12.17)
Ту би-Шват
15 Шват
(31.01.18)
Пурим
14 Адара
(01.03.18)
в Иерусалиме -
15 Адара
(02.03.18)
Песах
15-21 Нисана
(31.03 - 06.04.18)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(31.03 - 07.04.18)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(12.04.18)
День памяти павших 
5 Ияра
(20.04.18)
День независимости Израиля
6 Ияра
(21.04.18)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(3.05.18)

День Иерусалима
28 Ияра
(13.05.18) 
Шавуот
6 Сивана
(20.05.18)
В диаспоре 6-7 Сивана
(20.05 - 21.06.18)
Девятое Ава
 9 Ава
(21.07.18)
 









Его называют

Те, кто был знаком с Андре Гюставом Ситроеном, высказывают о нем диаметрально противоположные мнения. «Тщеславный сумасброд, который никогда не умел считать деньги», — говорят одни. «Блистательный предприниматель! Он постоянно рождал новые и новые собственные идеи и доводил до ума чужие», — отмечают другие.
Каким же в действительности был человек, создавший всемирно известную фирму, производящую автомобили марки «Ситроен»?..

СИТРОЕН: ЧЕЛОВЕК И АВТОМОБИЛЬ


…Безусловно, была в характере Андре Ситроена немалая доля тщеславия, которое заставило его выдвигаться вперед, делать нечто такое, чего еще «свет не видывал». Было и «сумасбродство». Была «бесшабашность» в отношении к деньгам. Без сожалений он мог вложить немалые суммы в «совершенно бесполезное», по мнению многих, мероприятие (в рекламу, например, которая в Европе его времени «двигателем торговли» еще не считалась). Однако все эти и другие качества способны превратиться во что угодно. Все зависит от того, на какой стержень они «нанизаны». В Ситроене-человеке определяющей осью стала его страсть к конструкциям и механизмам, которая не угасала в нем всю его жизнь.

Родился Андре в богатой еврейской семье. Его отец, Леви Ситроен (первоначально фамилия звучала — Цитрон) жил в Амстердаме и был совладельцем предприятий, занимавшихся обработкой и продажей драгоценных камней. Приехав в очередной раз Одессу, где Леви родился и вырос, он познакомился с гостившей в Одессе в тот момент дочерью варшавского ювелира Мари Кляйн. Вскоре они поженились, какое-то время прожили в Амстердаме, а потом переехали в Париж. Здесь появились на свет их дети. Андре, родившийся 5-го февраля 1878, был пятым, самым младшим ребенком в семье.

В начале прошлого века дети, как правило, наследовали и продолжали бизнес отца. Но в семье Ситроенов все сложилось иначе. Отец покинул этот мир, когда Андре был еще ребенком. Так что к тому времени, когда он вырос, прямого наставника в премудростях бизнеса, как, впрочем, и самого бизнеса у него не оказалось. Основа была — Леви Ситроен оставил детям в наследство весьма солидный капитал и обширные связи в финансовых и промышленных кругах Парижа. Но вопрос, как это с умом использовать, Андре предстояло решить самому.

Учился он в очень хорошем лицее и получал высшие баллы. Цель в жизни возникла, когда ему исполнилось 12 лет. В тот год (1889) в процессе подготовки к международной выставке, в Париже возвели Эйфелеву башню. Многим парижанам это сооружение не нравилось. Но Анри эта конструкция впечатлила настолько, что он твердо сказал себе: «буду — инженером».

Окончив Высшую Политехническую школу, Андре Ситроен попадает в армию — в инженерные войска. Положенный после армейской службы отпуск он решает потратить на путешествие. Как многие еврейские семьи той эпохи, семья Ситроенов «расселилась» по всему континенту. Андре отправляется навестить родственников, обосновавшихся в столице польского текстиля — городе Лодзь.

Поездка оказалась не только увлекательной, но и очень полезной. Осматривая промышленные достопримечательности Польши (его, естественно, интересовало в основном производственное оборудование), во дворе одной из фабрик он нашел выброшенные шестеренки необычной формы. Сама идея показалась ему заманчивой и перспективной. И, вернувшись в Париж, он принимается за ее техническую доработку.

Выпуск сконструированных им шестеренок, выдерживающих большие нагрузки (впоследствии они стали фирменным знаком автомобильной марки «Ситроен»), Андре наладил в мастерских своих друзей братьев Эстенов, где раньше они производились детали для паровозов. В 1905 году он стал компаньоном Эстенов, вложив в дело все полученное от родителей наследство. Очень быстро эта продукция стала пользоваться спросом на международном рынке и принесла владельцам фирмы огромные прибыли.

Но это был лишь первый этап большого пути. Ситроен грезил автомобилями. Однако, несмотря на финансовые успехи, осуществление мечты пришлось отложить. Началась первая мировая война.

Ситроен поставил свой предпринимательский талант на службу воюющей Франции. Узнав, что в стране катастрофически не хватает боеприпасов, он вступает в переговоры с военным министерством и предлагает наладить масштабное производство снарядов в трехмесячный срок. Армейскому начальству проект кажется невыполнимым. Однако Ситроен сумел убедить государство заключить с ним контракт.

И вот в считанные месяцы, буквально на пустом месте, на парижской набережной Жавель вырастают заводы и выпускают больше снарядов, чем все остальные военные предприятия страны вместе взятые. Французские промышленники поражены — «Как ему это удается?». Объяснения Ситроена — в одном слове: «организация».

Под этим словом, в первую очередь, подразумевается колоссальная экономия времени на не имеющие непосредственного отношения к производству заводские операции.

К примеру, на детально спланированный обед работники заводов тратили лишь 30 минут. Большая столовая, площадью 3000 кв. м, со столами в десять рядов. Еда здесь подавалась в несколько смен. Причем, меню было единым для всех: для инженеров, представителей заводской администрации и для рабочих. У каждой смены — свой цвет. Перед началом обеда определенной смены, столы застилались одноцветными скатертями. Того же цвета были салфетки и повязки на официантках и «клиентах», которым полагалось в эту смену обедать.

Или — процедура выдачи зарплаты. На всех предприятиях того времени кассиры обходили рабочих и раздавали деньги прямо у станков. На это уходило несколько часов. Ситроен усовершенствовал и этот процесс. На его заводах деньги персоналу платили в нерабочее время. Расчет производился в суммах, округленных до десятков франков и сантимов, а остаток зачислялся на следующий месяц. Как и в столовой, была введена цветовая опознавательная система: талон на получение денег определенного цвета принимался строго в определенном окошечке. В результате выдача зарплаты двум с половиной тысячам рабочих-мужчин занимала около 10 минут, а женщинам, которых на предприятии было примерно на сотню человек больше — 15 минут.

На заводах Ситроена, кроме столовой и магазинов, были организованы комнаты для кормления грудных детей, дневные ясли, прачечная, поликлиника. Зубоврачебная помощь работникам завода оказывалась бесплатно. «Зубная боль, — пояснял Ситроен, — нарушает ритм работы и снижает производительность труда».

На производстве снарядов Ситроен заработал огромные деньги. Французское правительство высоко оценило его патриотические усилия, наградив его орденом Почетного Легиона.

Еще в разгар боевых действий Андре Ситроен заказал инженерам чертежи автомобиля, который впоследствии получил его имя. Теперь, когда смолкли пушки, у него было все, чтобы организовать и развернуть собственное автомобильное производство: опыт, высококвалифицированная команда, производственные помещения, где раньше выпускались снаряды, и огромные средства, заработанные на военных заказах.

Первый автомобиль, декорированный фирменным знаком компании Ситроена — двойным шевроном (той самой шестеренкой, на котором Андре заработал свой первый капитал) появился в 1919 году. И до конца года было выпущено 2,5 тыс. машин. Назывался этот автомобиль просто — «А». Да и сам он был простеньким — с максимальной скоростью 65 км в час. Чем же «брал» этот первый «Ситроен»? Экзотикой — фарами. Практичностью — у каждого автомобиля был комплект запасных колес. В дороге их, как это делалось с другими машинами, не надо было по много раз монтировать и накачивать. И дешевизной — машина стала доступной не только аристократам и богачам, но и «среднему классу»: врачам, инженерам, торговцам, мелким бизнесменам.

Другие автозаводы Европы того времени делали сотни машин в год. Ситроен выпускал сотни машин в день. За размах Андре Ситроена прозвали «европейским Фордом». Да и подход к машине у Ситроена был фордовский. К работающим на него конструкторам и технологам он предъявлял жесткие требования: чтобы каждый агрегат в автомобиле, каждая деталь, будь то колесо, дверца, тормоза, двигатель, были максимально просты и дешевы.

Первая модель «Ситроена» получилась неплохой и востребованной. Но делали ее в спешке, а потому «пропустили» множество мелких дефектов. Андре Ситроену пришлось, по примеру американцев (в «старом свете» такого еще не было), создать по всей Европе сеть «фирменных» сервисов. И он не прогадал — качество машин вскоре улучшилось, а сеть осталась.

Время шло, на мировом рынке появлялись автомобили новых марок. «Ситроены» по-прежнему в практическом смысле устраивали покупателей — были относительно недорогими, удобными и качественными. Но внешне, по выражению французов, «Сену не зажигали». Чтобы обойти конкурентов, Андре Ситроен поручает разработку дизайна никому тогда еще неизвестному молодому итальянцу-дизайнеру Фламинио Бертони. Бертони создает «бестселлер», выпускавшийся более 20 лет — обтекаемую каплю, прекрасно смотревшуюся на фоне угловатых, рубленых кузовов. Эта модель получает название — «Ситроен Траксьон Аван».

К концу 20-х годов предприятия Ситроена занимают первое место в Европе по объему продукции. В 1925 году он выпустил более 60 тыс. машин, а в 1929 — около 100 тысяч.

Но товар нужно уметь продавать. Чтобы привлечь потребителей, Ситроен разработал грандиозную систему рекламы.

В числе первых промышленников он «вспомнил» о том, что дети — будущие потенциальные покупатели его продукции. И — наладил выпуск игрушечных «Ситроенов», в точности повторявших машины для взрослых.

Чтобы фирменный знак заводов Ситроена постоянно был перед глазами водителей, по всей Франции были установлены указатели и дорожные знаки, увенчанные «двойным шевроном». Ради привлечения потенциальных клиентов устраивались так называемые «рекламные пробеги» по отдаленным районам Франции. По пути следования автомобилей специалисты компании рассказывали через громкоговорители об особенностях той или иной модели «Ситроена». Слова подкреплялись броскими афишами, плакатами, занимательными викторинами и лотереями, которые организовывались во время стоянок. В результате от 3% до 15% посетителей таких передвижных выставок уезжали домой на собственных авто.

Отчасти и в рекламных целях французский автомобильный король финансировал разнообразные научные экспедиции, увлекался автогонками. Всемирную известность получил организованный им в 1931-1932 гг. автопробег Бейрут-Пекин под названием «Желтый переход» — экспедиция на гусеничных автомобилях. Второй нашумевший проект Андре Ситроена — «Черный переход», прокладка автострады из Алжира во французскую Западную Африку через пески Сахары.

Свою роль играла и благотворительная деятельность Ситроена. В частности, то, что именно он подарил Парижу освещение Триумфальной Арки и площади Согласия.

На рекламу Ситроен никогда не жалел денег. Так, в 1929 году он построил автомобильный салон-магазин, фасадом которого служила сплошная стеклянная витрина высотой в 21 м и шириной в 10 м. Через эту прозрачную стену, на которую ушло 19 тонн стекла, можно было прямо с улицы видеть множество машин, расставленных на шести ярусах.

Его «тщеславие» выросло до головокружительных масштабов. Однажды в небе над Парижем повисли бело-дымчатые, растянувшиеся почти на пять километров четырехсотметровые буквы, сложившиеся в имя — СИТРОЕН. Исполнителем этого шедевра был нанятый промышленником английский летчик. Через несколько минут надпись, на изготовление которой были потрачены громадные деньги, растворилась в воздухе.

Венцом рекламных поисков Ситроена стал проект «Эйфелева башня в огнях». Установив на башне 125 тыс. электрических лампочек, компания Ситроена подарила современникам незабываемое зрелище. Одно за другим на башне вспыхивали десять изображений: силуэт Эйфелевой башни, звездный дождь, полет комет, знаки Зодиака, год создания башни, текущий год и, наконец, фамилия — Ситроен. Таких огромных и изобретательных «рекламных щитов» ни у кого, ни до, ни после этого, не было.

В 1933 году Ситроен принял решение полностью перестроить заводы на набережной Жавель. Израсходовав огромные средства, он осуществил реконструкцию в рекордно короткий срок — за 5 месяцев. На предприятии общей площадью в 55 тыс. кв. м была размещена гигантская непрерывная поточная линия производительностью 1000 машин в день. Столько в то время потреблял весь французский автомобильный рынок.

В те годы промышленный гигант Ситроена посетил известный советский писатель Илья Эренбург. Свои впечатления он описал в очерке увидевшем свет в 1935 году сборнике очерков «Хроника наших дней». Идея создания «разоблачительной» книги об «акулах западного бизнеса», а главное — о «закате беспощадной машины капитализма», принадлежала самому Сталину. По заданию «вождя народов», Эренбург рассказывает в ней о тяжелой, изнурительной жизни трудящихся, «раздавленных бездушной эксплуататорской стихией». Но и здесь, в этом «бескомпромиссно» критическом контексте, проглядывает восхищение Эренбурга личностью талантливого организатора-промышленника.

Овладевшая Ситроеном гигантомания, в конечном счете, обернулась против него. Финансовая сторона дела всегда была Ахиллесовой пятой бизнесмена. Он легко, не боясь влезать в долги, шел на риск. Его потребность в деньгах нередко опережала его финансовые возможности. Заплатить за это свойство его натуры пришлось в 1934 году, на излете мирового экономического кризиса. Кредиторы отказали Ситроену в новых ссудах, а падение спроса на автомобили лишило его возможности выкрутиться за счет собственных средств…

После нескольких не увенчавшихся успехом попыток найти источник финансирования, Ситроену пришлось объявить себя банкротом. А в марте 1935 года предприниматель, в возрасте 57-ми лет, скоропостижно скончался.

То, что он успел сделать за двадцать с небольшим лет своей деятельности в бизнесе, навсегда увековечило его имя. Оно по-прежнему красуется на автомобилях одной из самых известных в мире марок…

 

При подготовке материалов использовались публикации на сайтах:

http://www.biz-club.ru/articles/citroen; http://www.avtolikbez.ru и др.

 


 




Полученные комментарии:




Архив
Архив: 2015    2014    2013    2012    2011    2010    2009    2008    2007    2006    2005    2004    2003    2002    2001

2016

Ханох Теллер ЗВОНОК СВЫШЕ

СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ ЛЬВА ЗИЛЬБЕРА

2015




РАВ ИЗ ПОНЕВЕЖА

2014




НЕСКОЛЬКО ЖИЗНЕЙ ЯКОВА ЭТИНГЕРА

М. Я. Амусья ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПИСАТЕЛЮ МИХАИЛУ ВЕЛЛЕРУ

МОШЕ-ЙОСЕФ РАЙХМАН, ЕВРЕЙСКИЙ БИЗНЕСМЕН И ФИЛАНТРОП

Гавриэль Хоран СЕКРЕТ ДОЛГОЛЕТИЯ. 113 ЛЕТ

2013


Рав Шрага Симмонс ВДОХНОВЛЯЮЩЕЕ ВИДЕНИЕ НАШЕЙ ИСТОРИИ

ВЕСЬ ВЕК ТВОРИТЬ ДОБРО — СОВСЕМ НЕПРОСТО

2012

ЖИЛИ-БЫЛИ ЕВРЕИ ВЫСОЦКИЕ…

ИЗРАИЛЬ НАХУМА ГУТМАНА

ВСТРЕЧА ВРЕМЕН

НИ О ЧЕМ НЕ ЖАЛЕЮ…

2011

НАСЛЕДИЕ ИНЖЕНЕРА РУТЕНБЕРГА

САМОЕ ПЕРСПЕКТИВНОЕ ЗАНЯТИЕ

НОРБЕРТ ВИНЕР — ОТЕЦ КИБЕРНЕТИКИ

Лея Рудницкая ПАМЯТИ РАВА АВРААМА РАВИЦА

2010

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ДИНАСТИИ ОРУЖЕЙНИКОВ

ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ДОКТОР ВОВСИ

ЮМОР СПАСЕТ МИР…

2009

ВОЗВРАЩАЯСЬ К ИСТОКАМ…

Рахель Саперстейн ПРЕЗИДЕНТСКАЯ НАГРАДА

ВСЕГДА В ПУТИ

ИЗ ЧЕГО СОСТАВЛЯЕТСЯ ТВОРЧЕСТВО

2008

ВЕЛИКИЙ ПИАНИСТ АРТУР РУБИНШТЕЙН

Я ПРОЖИЛ ЖИЗНЬ В ЧУЖОЙ СТРАНЕ…

ПОЭТ ТИШИНЫ

ЕВРЕЙСКИЙ БАРОН

ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ - ВПЕРЕДИ

2007

Гавриэль Хоран РАВВИН НА СЛУЖБЕ У ФБР

ЖИВЕМ, ПОКА ВСПОМИНАЕМ…

Марк Мэлсид, Дэвид Вайс GOOGLE СЕРГЕЯ БРИНА

Барух Соболев ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ…

ЛЕГЕНДАРНАЯ ТЭТЧЕР

РАВВИН И ПИСАТЕЛЬ ХАИМ САБАТО

АГНОН: ИЗ ПРОШЛОГО В БУДУЩЕЕ

Рав Ари Канн ЖИЗНЬ, УСТРЕМЛЕННАЯ В БУДУЩЕЕ

СИТРОЕН: ЧЕЛОВЕК И АВТОМОБИЛЬ

САТМАРСКИЙ РЕБЕ МОШЕ ТЕЙТЕЛЬБАУМ


2006

НАСЛЕДИЕ ДОКТОРА ИЛИЗАРОВА


ПОЧЕТНОЕ ЗВАНИЕ — ШУТ…

НЕТ СВОБОДЫ БЕЗ СПРАВЕДЛИВОСТИ…

КАК РАМБАН ВОССТАНОВИЛ ИЕРУСАЛИМ

ИСКУССТВО — ПОБЕЖДАТЬ

Михаль Арье А МИР ОСТАНЕТСЯ ПРЕЖНИМ…

2005

ЭПОХА ВЕЛИКОГО РАЙКИНА

ОСОБАЯ СИЛА МОЛИТВЫ

ЗАЧЕРНЕННАЯ СТОРОНА ЗЕРКАЛА

ЯИР ШТЕРН: «И ИЗРАИЛЮ БУДЕТ СВЕТЛО»

ПРОФЕССИЯ - ДОН-КИХОТ

ОН ПЕЛ — СЕРДЦЕМ…

ЛАНДАУ… ВЕЛИКИЙ ЛАНДАУ

2004

Моше Офенгейм ИСТОРИЮ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ…

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА, СОЗДАННАЯ В ОСВЕНЦИМЕ

ЛЕОН БЛЮМ - ПРЕМЬЕР-МИНИСТР ФРАНЦИИ

КОРОЛЬ ТАНКОВ

СОЗДАТЕЛЬ АМЕРИКАНСКОГО АТОМНОГО ФЛОТА

НА НИВАХ МОЕЙ ПАЛЕСТИНЫ…

ОДНА ИЗ САМЫХ ЯРКИХ ФИГУР В СИОНИЗМЕ

ЧЕЛОВЕК ЗАКУЛИСНЫХ ДОГОВОРЕННОСТЕЙ

СОЗДАТЕЛЬ ПЕРВОЙ В США НАЦИОНАЛЬНОЙ ОПЕРЫ

СОЕДИНЕНИЕ УМА И НАСТРОЕНИЯ

ГЕРОЙ ШЕСТИДНЕВНОЙ ВОЙНЫ

ВОЛЬФ МЕССИНГ - МИФ И РЕАЛЬНОСТЬ

МАРШАК. МАЛОИЗВЕСТНЫЕ СТРАНИЦЫ ЖИЗНИ

ОН СОХРАНИЛ ЖИЗНЬ МИЛЛИОНАМ ЛЮДЕЙ

КАК СПРАВИТЬСЯ С НЕНАВИСТЬЮ?

ВОЖДЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОНТРРЕВОЛЮЦИИ

2003

ЖВАНЕЦКИЙ - НЕ СУДЬБА И НЕ ДИАГНОЗ

ФИНАНСОВАЯ ИМПЕРИЯ РОТШИЛЬДОВ

ПРОТИВНИК ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УСТУПОК АРАБАМ

ОЧАРОВАТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО ЖИЗНИ

ЛЕОНИД ВИТАЛЬЕВИЧ КАНТОРОВИЧ

Анна Файн ЭМИССАР ИЗ ЛОНДОНА ИЛИ ОШИБКА РЕЗИДЕНТА

МИХАИЛ БОТВИННИК

Меир Ховав ШМУЭЛЬ-ЙОСЕФ АГНОН

Софья Васильева АЛЕКСАНДР БОВИН: Я - ЗООЛОГИЧЕСКИЙ ОПТИМИСТ

Полина Лимперт МУЗЫКАНТ НА ВСЕ РУКИ

СКВОЗЬ ТОЛЩУ ВРЕМЕН...

В. В. МАЯКОВСКИЙ. Я САМ

 

Очень хотелось бы пройти гиюр, но боюсь, что меня отвергнут…


Поиск по сайту:


Зачем египтянам — рабы?


Право — на вымысел


Что это — «первенец»?


Ночь — момент перед рассветом?


Внутреннее изгнание


Вместо 50 дней — 40 лет?..


Жадность разрушает брак?


В чем — главное благословение?

New Page 1



 


 

Rambler's Top100


 
New Page 1

Главная страница  |   Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда  |   Женский дневник   
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |   Почта
Отзывы и предложения  |   English


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001 Evrey.com  



New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля