Шмини Ацерет /Симхат Тора
начинается вечером

11 октября
""
 
Элиягу Эссас: текст обращения к посетителям сайта Чтение текста
Афтары

""

Октябрь 23, 2017   3 Хешван 5778

До субботы - 5 дней

New Page 1
  
Главная страница  
Анализ новостей  
Дайджест  
Недельная глава    
Комментарии (видео)   
Комментарии (текст)   
- Чтение            
Праздники   
Лист Талмуда   
Мишна, главы   
(видеокомментарии)
   
Заповеди Торы   
Спроси у раввина    
- Ответ дня       
- Блиц-ответы   
- Видео-ответы   
Афтарот    
- Комментарии   
- Чтение            
Этика   
Культура   
Личность   
К размышлению   
Женский   
дневник
   
Медицина   
Психология   
Библиотека   
Аудио-уроки   
Объектив   
Видео   
конференции
   
Отзывы и    предложения   
Почта   
English   
 

        
Иерусалим
Москва
Киев
Минск
Нью-Йорк


Курс шекеля
Курс рубля
                  
                                   

  Поиск на сайте:  

 
Праздники и памятные даты:

Все еврейские даты начинаются накануне вечером!
 
Рош а-Шана
1-2 Тишри
(21 - 22.09.17)
Йом Кипур
10 Тишри
(30.09.17)
Суккот
15-21 Тишри
(05 - 11.10.17)
Шмини Ацерет
Симхат Тора

В Израиле - 22 Тишри
(12.10.17)
В диаспоре - 
22-23 Тишри
(12 - 13.10.17)
Ханука
25 Кислева - 2 Тевета
(13.12 - 20.12.17)
Пост 10 Тевета
10 Тевета
(28.12.17)
Ту би-Шват
15 Шват
(31.01.18)
Пурим
14 Адара
(01.03.18)
в Иерусалиме -
15 Адара
(02.03.18)
Песах
15-21 Нисана
(31.03 - 06.04.18)
В диаспоре 
15-22 Нисана
(31.03 - 07.04.18)
День катастрофы и героизма
27 Нисана
(12.04.18)
День памяти павших 
5 Ияра
(20.04.18)
День независимости Израиля
6 Ияра
(21.04.18)

Лаг ба Омер
18 Ияра
(3.05.18)

День Иерусалима
28 Ияра
(13.05.18) 
Шавуот
6 Сивана
(20.05.18)
В диаспоре 6-7 Сивана
(20.05 - 21.06.18)
Девятое Ава
 9 Ава
(21.07.18)
 









Его называют

Песни Евгения Клячкина — убедительные свидетельства незаурядности его личности и таланта…

А МИР ОСТАНЕТСЯ ПРЕЖНИМ…

Михаль Арье

А мир останется прежним…
Мир останется вечным,
Может быть, постижимым
Но все-таки — бесконечным…

(Иосиф Бродский. «Пилигримы»)


 

Было это в 60-е теперь уже — прошлого века. На даче одной из моих сокурсниц собралась разновозрастная компания. В большинстве — из круга знакомых ее старшего брата. Вечером на лесной поляне разожгли небольшой костерок.

— Сейчас Женя будет петь, — зашептала мне на ухо подруга. — Женя Клячкин… Бард…

Само слово «бард» представлялось мне тогда старомодным. Об авторской песне я в те годы почти ничего не знала.

— Не представляешь, как он здорово поет! — продолжала вводить меня в курс дела «хозяйка вечера». — Они с моим братом вместе в строительном институте учились…

И вот, наконец, принесли гитару. «Не гляди назад, не гляди…», — запел Женя.

Такие простые слова… Я и не предполагала, что обыденный язык повседневности способен подняться до уровня поэтической метафоры. Все было как будто бы очевидно, но каждое слово таило в себе какой-то скрытый, загадочный подтекст, складывающийся в историю человеческой боли и одиночества. А, может, это — эффект музыкального сопровождения?.. На гитаре Женя играл замечательно. Легко и непринужденно. Струны словно служили ему «подручным материалом», который он использовал, чтобы слова прозвучали с нужной интонацией.

В момент знакомства внешность Клячкина не показалась мне романтической. Скорее, даже при всей интеллигентности — немного «простоватой». Но когда он запел, лицо его преобразилось. На лесной поляне у костра сидел самый, что ни на есть настоящий романтик, который, не таясь, с неподдельной искренностью делился с нами сокровенными мыслями и переживаниями…

— …Музыка — моя, стихи — Иосифа Бродского, — произнес Женя и запел «Пилигримы».

— Это — того самого, которого за «тунеядство» судили, — сообщила мне на ухо подруга, напоминая о недавнем, получившем широкую огласку событии.

В ту пору в России под статью «за тунеядство» попали многие писатели, поэты и художники.

«И, значит, осталась только Иллюзия и Дорога…», — пел тем временем Клячкин.

Я впервые тогда «живьем» как будто бы услышала голос Бродского. Его произведения в то «застойное» время нигде не печатали. И, соответственно, стихи его знали лишь в узком кругу приближенных к нему лиц. Впрочем, заинтересовавшись в памятный вечер на даче поэзией Бродского, я вскоре добыла его небольшой сборник в «самиздатовском исполнении».

Евгением Клячкиным на стихи Иосифа Бродского написаны несколько песен. И он, даже выступая со сцены Домов культуры на официальных концертах, всегда объявлял: «стихи — Иосифа Бродского», несмотря на то, что порой это было небезопасно. Бродский в России довольно долго считался на уровне структур власти — «персоной нон-грата». В дни судебного процесса над Бродским Женя, выйдя на сцену, спел «Пилигримы», хотя составители концертной программы перед этим строго предупредили его, чтобы он этого ни в коем случае не делал.

Надо сказать, что столь широкая известность Бродского (в тот смутный период — уж точно) проросла, если можно так выразиться, именно из песен Клячкина.

Открыв для себя его творчество, я вскоре обнаружила, что в студенческой среде «по рукам ходят» многочисленные магнитофонные записи с его песнями, туристы распевают их на вокзальных перронах, отправляясь в далекие края. Особенно полюбилась молодежи, насколько могу судить (многое с тех пор стерлось в памяти), его серия городских романсов. Это был почти в чистом виде городской фольклор, но — отточенный, выверенный необыкновенно чутким к звучанию музыкальных и поэтических фраз человеком.

Евгений Исаакович Клячкин родился в Ленинграде 23 марта 1934 г. Стихи начал писать с раннего возраста. Однако свои первые «бардовские» песни сложил в начале 60-х на стихи других, любимых и почитаемых им поэтов — Бродского, Кузьминского, Вознесенского, Горбовского…

Это стало для него как будто бы неким «самоутверждением». Позднее, «осмелев» и набрав силу, решился обнародовать, соединив с музыкой, и собственное поэтическое творчество.

Он принадлежал ко «второму эшелону» исполнителей бардовской песни — в одном «строю» с Юрием Визбором, Александром Городницким, Владимиром Туриянским, Аликом Мирзояном и т.д. В «первом эшелоне» числятся Булат Окуджава, Владимир Высоцкий, Александр Галич.

В период полулегального существования, когда российские власти милостиво позволили создавать клубы авторской песни, Клячкин часто выступал в таких клубах, участвовал в фестивалях и полуофициальных концертах. После перестройки, когда «андеграунд» всплыл, наконец, на поверхность, его красивый голос зазвучал в больших концертных залах — в России и за рубежом.

На своих сольных концертах Женя умел, не снижая накала, удерживать неослабевающее внимание аудитории. Серьезные, трагические мотивы в его программах сменялись песнями-шутками. И, зарядив зал весельем и смехом, он вновь бросал слушателей в пучину драматических переживаний, очищая души веянием высоких человеческих чувств.

Ни одну из его серьезных песен, пожалуй, не назовешь «автобиографическим рассказом». Но, так или иначе, в них звучат и горечь его военного отрочества в детском доме, и пронзительные «ноты» боли, испытанной людьми, пережившими ленинградскую блокаду.

Конечно, о творческой личности лучше всего говорят его произведения. Произведения Клячкина — убедительные свидетельства незаурядности его личности и таланта. Но только те, кто непосредственно общался с ним, могли знать, что в повседневной жизни Женя был «большим ребенком», порой — до наивности.

Практические стороны бытия его почти не интересовали. Он много читал, любил слушать классическую музыку и джаз, восхищался исполнительским мастерством группы «Битлз», ходил на художественные выставки, а в архитектуре разбирался на гораздо более глубоком уровне, чем того требовала его профессия строителя.

В юности Женя увлекался легкой атлетикой.

— Я окончил школу с серебряной медалью, — рассказывал он о себе. — Когда ее вручали, одна из моих знакомых девочек сказала: «Надо же, а я думала, ты умеешь только на турнике вертеться». Большего комплимента я никогда в жизни не слышал…

Свои концерты Евгений, как правило, начинал с разговора, завязывая с аудиторией доверительные отношения. Немного рассказывал о себе и своих песнях, шутил.

Однажды на концерте в Новосибирском академгородке (публика, понятно, научные сотрудники со степенями и даже — академики) он вышел на сцену актового зала, поставил ногу на стул и, перебирая струны, задумчиво произнес:

— Что бы вам такое спеть — попроще?..

В апреле 1990 года Евгений Клячкин с семьей эмигрировал в Израиль, открыв в своей жизни новую, «чистую» страницу.

— Почему ты уезжаешь? — спрашивали его друзья.

Ответом в какой-то мере может служить написанная им песня:

Я ушел не от тех, что кричали — «жиды»,

А от тех, кто молчал, когда эти кричали...

При желании Евгений Клячкин мог, конечно же, уехать и в Америку и в Германию. Но мечты о «сытом» существовании — это не про него. Покидая Россию, он стремился найти, наконец, свою землю, свое истинное место в этом мире.

Он, безусловно, понимал, что в Израиле ему не избежать невостребованности. Ставшие израильтянами бывшие соотечественники знали и помнили его. Он много ездил по израильским городам с концертами. Но масштабы, конечно же, были «не те»…

В очередной приезд в Питер он сказал друзьям:

— Чувства смешались, и из черного, белого, розового и голубого цветов получилась такая непонятная смесь, что трудно определить ощущения. Пока мне стало ясно одно: если воспринимаешь страну как родную, нужно принимать и минусы ее, и плюсы...

В одной из своих песен израильского цикла Женя написал:

…Но надежда-волшебница
в ухо горячее дышит нам:
все, что вы не нашли,
ваши дети, уж точно, найдут.

В первый день августа 1994 года Евгений Клячкин утонул, купаясь в Средиземном море. Просто ушел в море и не вернулся — в воде у него остановилось сердце.

К 70-летию со дня его рождения друзья выпустили аудио-альбом из двух дисков — «Песни Евгения Клячкина»…

 

В тексте использованы статьи и материалы сайтов: http://kliachkin.bard.ru; http://sm.aport.ru/scripts; www.natura.peoples.ru и др.


 




Полученные комментарии:




Архив
Архив: 2014    2013    2012    2011    2010    2009    2008    2007    2006    2005    2004    2003    2002    2001

2014

Ханох Теллер ЗВОНОК СВЫШЕ

СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ ЛЬВА ЗИЛЬБЕРА

2015




РАВ ИЗ ПОНЕВЕЖА

2014




НЕСКОЛЬКО ЖИЗНЕЙ ЯКОВА ЭТИНГЕРА

М. Я. Амусья ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПИСАТЕЛЮ МИХАИЛУ ВЕЛЛЕРУ

МОШЕ-ЙОСЕФ РАЙХМАН, ЕВРЕЙСКИЙ БИЗНЕСМЕН И ФИЛАНТРОП

Гавриэль Хоран СЕКРЕТ ДОЛГОЛЕТИЯ. 113 ЛЕТ

2013


Рав Шрага Симмонс ВДОХНОВЛЯЮЩЕЕ ВИДЕНИЕ НАШЕЙ ИСТОРИИ

ВЕСЬ ВЕК ТВОРИТЬ ДОБРО — СОВСЕМ НЕПРОСТО

2012

ЖИЛИ-БЫЛИ ЕВРЕИ ВЫСОЦКИЕ…

ИЗРАИЛЬ НАХУМА ГУТМАНА

ВСТРЕЧА ВРЕМЕН

НИ О ЧЕМ НЕ ЖАЛЕЮ…

2011

НАСЛЕДИЕ ИНЖЕНЕРА РУТЕНБЕРГА

САМОЕ ПЕРСПЕКТИВНОЕ ЗАНЯТИЕ

НОРБЕРТ ВИНЕР — ОТЕЦ КИБЕРНЕТИКИ

Лея Рудницкая ПАМЯТИ РАВА АВРААМА РАВИЦА

2010

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ДИНАСТИИ ОРУЖЕЙНИКОВ

ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ДОКТОР ВОВСИ

ЮМОР СПАСЕТ МИР…

2009

ВОЗВРАЩАЯСЬ К ИСТОКАМ…

Рахель Саперстейн ПРЕЗИДЕНТСКАЯ НАГРАДА

ВСЕГДА В ПУТИ

ИЗ ЧЕГО СОСТАВЛЯЕТСЯ ТВОРЧЕСТВО

2008

ВЕЛИКИЙ ПИАНИСТ АРТУР РУБИНШТЕЙН

Я ПРОЖИЛ ЖИЗНЬ В ЧУЖОЙ СТРАНЕ…

ПОЭТ ТИШИНЫ

ЕВРЕЙСКИЙ БАРОН

ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ - ВПЕРЕДИ

2007

Гавриэль Хоран РАВВИН НА СЛУЖБЕ У ФБР

ЖИВЕМ, ПОКА ВСПОМИНАЕМ…

Марк Мэлсид, Дэвид Вайс GOOGLE СЕРГЕЯ БРИНА

Барух Соболев ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ…

ЛЕГЕНДАРНАЯ ТЭТЧЕР

РАВВИН И ПИСАТЕЛЬ ХАИМ САБАТО

АГНОН: ИЗ ПРОШЛОГО В БУДУЩЕЕ

Рав Ари Канн ЖИЗНЬ, УСТРЕМЛЕННАЯ В БУДУЩЕЕ

СИТРОЕН: ЧЕЛОВЕК И АВТОМОБИЛЬ

САТМАРСКИЙ РЕБЕ МОШЕ ТЕЙТЕЛЬБАУМ


2006

НАСЛЕДИЕ ДОКТОРА ИЛИЗАРОВА


ПОЧЕТНОЕ ЗВАНИЕ — ШУТ…

НЕТ СВОБОДЫ БЕЗ СПРАВЕДЛИВОСТИ…

КАК РАМБАН ВОССТАНОВИЛ ИЕРУСАЛИМ

ИСКУССТВО — ПОБЕЖДАТЬ

Михаль Арье А МИР ОСТАНЕТСЯ ПРЕЖНИМ…

2005

ЭПОХА ВЕЛИКОГО РАЙКИНА

ОСОБАЯ СИЛА МОЛИТВЫ

ЗАЧЕРНЕННАЯ СТОРОНА ЗЕРКАЛА

ЯИР ШТЕРН: «И ИЗРАИЛЮ БУДЕТ СВЕТЛО»

ПРОФЕССИЯ - ДОН-КИХОТ

ОН ПЕЛ — СЕРДЦЕМ…

ЛАНДАУ… ВЕЛИКИЙ ЛАНДАУ

2004

Моше Офенгейм ИСТОРИЮ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ…

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА, СОЗДАННАЯ В ОСВЕНЦИМЕ

ЛЕОН БЛЮМ - ПРЕМЬЕР-МИНИСТР ФРАНЦИИ

КОРОЛЬ ТАНКОВ

СОЗДАТЕЛЬ АМЕРИКАНСКОГО АТОМНОГО ФЛОТА

НА НИВАХ МОЕЙ ПАЛЕСТИНЫ…

ОДНА ИЗ САМЫХ ЯРКИХ ФИГУР В СИОНИЗМЕ

ЧЕЛОВЕК ЗАКУЛИСНЫХ ДОГОВОРЕННОСТЕЙ

СОЗДАТЕЛЬ ПЕРВОЙ В США НАЦИОНАЛЬНОЙ ОПЕРЫ

СОЕДИНЕНИЕ УМА И НАСТРОЕНИЯ

ГЕРОЙ ШЕСТИДНЕВНОЙ ВОЙНЫ

ВОЛЬФ МЕССИНГ - МИФ И РЕАЛЬНОСТЬ

МАРШАК. МАЛОИЗВЕСТНЫЕ СТРАНИЦЫ ЖИЗНИ

ОН СОХРАНИЛ ЖИЗНЬ МИЛЛИОНАМ ЛЮДЕЙ

КАК СПРАВИТЬСЯ С НЕНАВИСТЬЮ?

ВОЖДЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОНТРРЕВОЛЮЦИИ

2003

ЖВАНЕЦКИЙ - НЕ СУДЬБА И НЕ ДИАГНОЗ

ФИНАНСОВАЯ ИМПЕРИЯ РОТШИЛЬДОВ

ПРОТИВНИК ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УСТУПОК АРАБАМ

ОЧАРОВАТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО ЖИЗНИ

ЛЕОНИД ВИТАЛЬЕВИЧ КАНТОРОВИЧ

Анна Файн ЭМИССАР ИЗ ЛОНДОНА ИЛИ ОШИБКА РЕЗИДЕНТА

МИХАИЛ БОТВИННИК

Меир Ховав ШМУЭЛЬ-ЙОСЕФ АГНОН

Софья Васильева АЛЕКСАНДР БОВИН: Я - ЗООЛОГИЧЕСКИЙ ОПТИМИСТ

Полина Лимперт МУЗЫКАНТ НА ВСЕ РУКИ

СКВОЗЬ ТОЛЩУ ВРЕМЕН...

В. В. МАЯКОВСКИЙ. Я САМ

 

Прав ли я: выслать всех арабов?


Поиск по сайту:


Межрелигиозная суперзвезда


В каких случаях за упорство наказывают


Что грозит укравшему сына?


Цена нашего выбора


Вместо монолога — диалог


Плата за малодушие


Высшая предусмотрительность


Чтобы не умножать расколы в Доме Израиля...

New Page 1



 


 

Rambler's Top100




 
New Page 1

Главная страница  |   Анализ новостей  |   Дайджест
Недельная глава   |   Праздники   |   Лист Талмуда  |   Женский дневник   
Спроси у раввина:   /   Ответ дня  /   Блиц-ответы
Объектив  |   Афтарот  |   Заповеди Торы
Этика  |   Видеоконференции  |   Культура  |   Личность
К размышлению  |   Медицина  |   Психология 
Библиотека  |   Аудио-уроки  |   Почта
Отзывы и предложения  |   English


Посещайте наш сайт ежедневно!

Обновления сайта производятся каждые 2 часа ежедневно
(кроме субботы и праздников) до 22 часов по израильскому времени

Присылайте Ваши предложения и пожелания по адресу: webmaster@evrey.com

logo ©

© 2001 Evrey.com  



New Page 1


 
 
  Лучшие Сайты
Израиля