""
 
:

""

12, 2017   23 5778

- 4

New Page 1
  
  
  
  
    
()   
()   
-             
   
   
,    
()
   
   
    
-        
- -   
- -   
    
-    
-             
   
   
   
   
  
   
   
   
   
-   
   
  
   
       
   
English   
 

        




-



                  
                                   

  :  

 
:

!
 

25 - 2
(13.12 - 20.12.17)
10
10
(28.12.17)
-
15
(31.01.18)

14
(01.03.18)
-
15
(02.03.18)

15-21
(31.03 - 06.04.18)
 
15-22
(31.03 - 07.04.18)

27
(12.04.18)
 
5
(20.04.18)

6
(21.04.18)


18
(3.05.18)


28
(13.05.18) 

6
(20.05.18)
6-7
(20.05 - 21.06.18)

 9
(21.07.18)
-
1-2
(10 - 11.09.18)

10
(19.09.18)

15-21
(24 - 30.09.18)


- 22
(1.10.18)

22-23
(1 - 2.10.18)
 









ДЖАЗ И АБСТРАКТНАЯ ИСТИНА

ДЖАЗ И АБСТРАКТНАЯ ИСТИНА

Цви Глюкин

Моя либерализация началась в колледже. Я покинул безопасный Нью Джерси и поступил в музыкальную школу в Новой Англии, чтобы получить образование джазиста.

Я отрастил длинные волосы и приобщился к мультикультуре. Начал играть на гитаре.

Вскоре появились первые критики.

Сосед по комнате, приехавший из Ямайки, сказал мне:

В твоей игре, чувак, слишком заметно, что ты белый!

Да?..

Тебе нужно почернеть...

Я отвернулся от Айрона Мэйдена и обратился к Мингусу, Дольфи, Колтрэйну, Монку. Я подчинил себя черной культуре.

Тебе следует быть больше фанки, посоветовали другие соседи.

Я открыл Джеймса Брауна, кто-то научил меня бэкбиту Паблик Энеми кэйм некст. Я стал сердитым и радикальным. Я сказал родителям, чтобы они смотрели фильмы Спайка Ли.

Мои путешествия в Черную Америку регулярно комментировались почти ежемесячными тирадами Винтона Марсалиса в журнале Даунбит. Белый крадет нашу культуру сообщал он. Может быть, он был прав, но мне не нравилось, когда такое говорят на публику.

Я хорошо играл на гитаре и знал этот жанр лучше, чем кто-либо другой.

Мои черные друзья выражались конкретно и лаконично:

-Неплохо играешь ... для белого парня.

Что-то во мне их не устраивало.

Я понятия не имел, кто я.

Все стало меняться, когда я, еще в колледже, встретил Эла. Он был итальянцем с Лонг Айленда. И получал степень по классической композиции.

Мы встретились на собрании интеллектуалов Свободного Джаза. Туда пришли богатые или сумасшедшие. Я думаю, в ту ночь на мне была была черная кожаная Металлика.

Эл первым меня понял. Он тоже чувствовал себя отверженным белым ребенком. Мы сразу же подружились. Говорили о Шенберге, микротональной композиции, и много читали Буковского.

Потом мы начали обижать друг друга.

Еврейчик бросал он мне.

Воп, отвечал я.

Эл решил научить меня красиво есть. Привел меня к своим родителям и накормил. Его отец прозвал меня Джерузалем.

Они были хорошие люди, они кормили меня до тех пор, пока я не свалился у них на диван. Я попытался вернуть к себе расположение. Привел Эла в украинский ресторан в Даунтауне Манхэттена и купил ему гречневую кашу.

Это пища для души, на ней я вырос, сказал я ему.

Ты накормил меня песком, сказал он.

Наша дружба имела пределы.

Мои соседи по комнате из Ямайки перестали разговаривать с белыми людьми. Небольшие группы воинственных юношей собрались в комнате. Они возбужденно что-то обсуждали. Они собирались направиться в Сити Колледж. Перевернули нашу квартиру. Один из них написал на стене: Белый человек слуга дьявола.

Я им завидовал. Меня злило, что они знают, кто они. Такого о себе я сказать не мог.

Я подумал об Эле. Он тоже знал, кто он.

И тут до меня дошло, что я тоже принадлежу к притесняемому меньшинству.

Я заявил своим соседям:

Мне смешны ваши четыреста лет страданий!

В ответ молчание.

Мой народ страдал три тысячи лет!

Они подумали, что я сошел с ума.

Впрочем, я и сам этому не верил. Решил поехать в Гану и найти Учителей по этническому музыковедению. Выбор пал на африканские барабаны.

С Ганой почему-то не получилось, и я оказался в Париже.

В хостеле (дешевая гостиница для молодежи) был закон: днем гостиница закрыта. Поэтому все утро я проводил в книжной лавке, с чувством вины читая старую книжку негритянского лидера Малькольма Икс. А после полудня бесцельно слонялся, начиная думать, что я Малькольм. В моей груди постепенно зрел бунт.

Но я не был радикалом 60-х. Я был ухоженным еврейским ребенком с окраин.

Риторика Малькольма Икс трансформировалась, проходя через мой собственный фильтр.

Эти ассимилированные евреи с их англизированными именами и вечным стремлением сунуть свой нос, куда не просят. Как они надоели!

Я относил это к себе. Я решил, что мне пора ехать в Израиль.         

Симхат Тора 1993 года...

Я стоял в переполненной людьми маленькой комнате, где, примерно, сто пятьдесят человек кружились в бешеном танце. Шум стоял оглушающий.

Кто-то набросил на меня какую-то тряпку и дал в руки свиток Торы. Я вспотел. И тогда ко мне пришло мое первое откровение. Там не играла никакая музыка! Звук издавали мужчины, которые пели и топали ногами о пол. Я не мог поверить. Иудаизм был таким же племенным, как любая этническая группа Третьего мира, которой я интересовался. Это не походило на модное шоу христианских праздников с либеральными политиками и церковным органом, как принято в Америке последние лет двадцать пять.

Я посмотрел на главного раввина. Он был точно как вождь зулу из Нейшнл Джиогрэфик. Только вместо пурпурной мантии и копья он носил черный сюртук и белую бороду. Его глаза были полны этнической гордостью.

Я нашел свой народ; они показались мне чуть-чуть более консервативными, чем я себе представлял.

Но у меня не было к ним претензий.

Через четыре месяца поздним вечером я сидел один в учебном зале. Бросил взгляд на бесконечные потрепанные тома, заполняющие стеллажи.

Это поразило меня.

Они были моими, эти книги, написаны для меня. Мне не нужно было извиняться и оправдываться, чтобы изучать их.

Если бы я поехал в Индию и сел на горной вершине, индийцы сказали бы мне:

Ты хорошо медитируешь... для еврейского парня. Но почему ты не поедешь в Израиль и не посмотришь, чем занимается твой народ?

Я нашел свою культуру, свое наследие, свой народ.

Я был дома

 

Цви Глюкин приступил к учебе

в Международной организации Эш а-Тора в 1993 году.

Популярный лектор и исполнитель современной еврейской музыки.

   



 




:






: 2014    2013    2012    2011    2010    2009    2008    2007    2006    2005    2004    2003    2002    2001

2014



2015




. .

2014






2013




,



ۅ



.



?



2012



-



-









2011







˅







-

Ļ

2010



ʻ

ۅ









2009

,

…

-,









2008

?

,

21-



?

-,



2007

, !



:





߅





2006





Ņ





?







2005



߅



, ߅







.







܅

»



.

2004

-



܅



-

,



ȅ



,

?

- ̅

х

΅

ƻ -

, ,


2003



ޅ



. ,



, ...

-





...



60







...

" " ?





2002

.



...





?



...









,





,

,

,

,  

 

2001

 

,

,

, ""

,

,

, ,

, ,

.









ǔ 



-





 

:  



-




:


?


?


?


,


?



?


?

New Page 1



 


 

Rambler's Top100




 
New Page 1

  |     |  
  |     |     |     
:   /     /   -
  |     |  
  |     |     |  
  |     |    
  |   -  |  
  |   English


!

2
( ) 22

: webmaster@evrey.com

logo

2001 Evrey.com  



New Page 1